Битва высоких недорогих кроссоверов: Lada XRAY или Renault Sandero Stepway?


Как уже многим известно, в середине февраля этого года в дилерские центры АвтоВАЗа поступит новый кросс-хэтч Лада Икс-рэй. Добавим, что уже сейчас производитель производит прием предзаказов на новинку.
В своей основе автомобиль имеет надежную платформу «В0», которая так же используется на Рено Сандеро Степвэй нового поколения. Так что же выбрать для покупки – отечественную модель или «француза». В этом материале мы постараемся сравнить данные автомобили, поскольку начальная стоимость моделей практически одинакова – порядка 599.990 рублей.

Лада или Рено?

Лада или Рено?

Экстерьер и интерьер
Естественно, Lada XRAY выглядит намного современнее, нежели Рено Степвэй с его приземистой задней частью и классическими дверными ручками. И хотя элементы в лицевой части обоих авто имеют идентичную раскладку, но Лада в отличие от Renault лишена, к сожалению, защиты колесных арок и защиты днища.

Сравнение салонов

Сравнение салонов

Относительно оформления интерьера можно сказать, что XRAY тут выигрывает, хотя материалы в отделке использовались дизайнерами, сравни таковым в Stepway, а именно ткань и жесткий текстурный пластик.
Преимущество Renault – это продвинутая система мультимедиа Media-NAV, в которую интегрирована функция навигации, поддержка мобильных устройств и т.д. Управлять ею можно подрулевыми лепестками. В Lada XRAY производитель, скорее всего, поставит еще «сырой» комплекс мультимедиа с набором разнообразных функций, среди которого будет и навигация, но, что пока вызывает сомнение, так это удобно ли будет управлять данным комплексом. Кроме того, в отечественном авто будет реализована возможность просмотра видео-файлов и вывода изображения с задней камеры с помощью дисплея на мульти-навигационном комплексе, чего нет, кстати, на Media-NAV.

Сравнение внешнего вида

Сравнение внешнего вида

Технические характеристики
Немного о силовых агрегатах, сравниваемых автомобилей. Лада Икс-рэй будет доступна с одним из трех моторов, это 106-сильный вазовский движок объемом 1597-кубиков, 114-сильный объемом 1597 см3 от Рено и, конечно, новая модель отечественного двигателя 21179, выдающего 122 «лошадки» мощности (173Нм при 5300об/мин) при рабочем объеме 1798-кубиков. Что касается последнего, то именно на этом движке инженеры АвтоВАЗ использовали систему, изменяющую фазы газораспределения.

Сравнение двигателей

Сравнение двигателей

Автомобиль от французского производителя имеет в своем активе два силовых агрегата, это двигатель рабочим объемом 1597-кубиков доступный в двух вариантах формировки: 82 и 102 лошадиные силы. И этого явно маловато, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, передвигаясь по городским улицам либо на загородных трассах, где не исключены частые обгоны.
Так что по двигателям опять же «плюс» следует отдать отечественной Ладе Икс-рэй. А вот трансмиссии у нашего псевдо-кроссовера идентичны «французу» — это механическая пятиступенчатая коробка и коробка-робот.

Подведем небольшой итог
А в заключение получается, что разработчики тольяттинского автозавода под руководством французской Renault создали современную новинку, которую наделили пусть и скромным, но в тоже время симпатичным, довольно просторным салоном и, к сожалению, устаревшей « технической начинкой».
От сюда следует, что стоимость новой Lada XRAY в шоу-румах дилеров будет практически идентична уже прекрасно продающемуся на отечественном рынке Renault Sandero Stepway. Получается, что нашей модели во владениях альянса Рено-Ниссан уже приготовлена ниша, которую Lada поделит с румынской Dacia, которая, кстати, вынуждена «донашивать» платформы за европейскими моделями авто. Как пример, вспомните компактный SUV Renault Captur, обещанный для отечественного рынка, который специально для наших потребителей «пересадят» на платформу «В0», сняв его с новой базы Clio.
В заключение добавим, что так как Лада Икс-рэй появится на авторынке несколько позднее Логана и Сандеро нового поколения, то после того как румынский производитель сменит поколение своей модели, наш псевдо-кроссовер выйдет в авангард, пусть и на старой архитектуре. Это, кстати, выгодно в сложившейся в последнее время экономической ситуации и для отечественного автогиганта, а так же для российских автолюбителей. Потому как лишнего рубля у наших потребителей в настоящее время просто нет, а менять автомобили требует время. Добавим, что 67.1 процента акций AvtoVAZ находится у компании Renault и компания получает хорошую прибыль, помогая разрабатывать новые автомобили не вкладывая лишней «копейки» в их создание и реализовывая новинки по выгодной для нее стоимости.
Светлым лучиков во всей этой истории является новый силовой агрегат разработки инженеров АвтоВАЗа. Пусть работы по созданию этого двигателя и велись с начала 2000 года, но в серийное производство будет запущен только в нынешнем году. Данным мотором будет оснащаться и Niva (Лада 4х4), и новая Chevrolet Niva (конечно, если проект будет продолжен).
Можно смело поставить нашей Лада Икс-рэй пять баллов из пяти возможных, поскольку эта модель в настоящее время очень своевременна и этот псевдо-кроссовер именно для нашего российского автолюбителя. Новинка отличается демократичной ценой, надежностью (все перепроверено на других моделях), практична и имеет прекрасный внешний дизайн. Можно подчеркнуть, что французы все-таки умеют чувствовать потребности рынка.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*