Новый УАЗ Патриот 2015 модельного года

Новый УАЗ Патриот

Новый кузов Патриота


История УАЗ началась в годы Великой Отечественной, и понятно, что первые машины были произведены для Советской Армии: с мая 1942 года завод начал выпуск ЗИС-5. С 1972 начался выпуск модели, которая и по сей день верой и правдой служит Родине: ни один парад на Красной Площади не обходится без проезда нарядных, тщательно отмытых и покрашенных УАЗ-469. Конечно, служба их проходит не в столь гламурном режиме — ведь машина задумывалась как многоцелевой вездеход для нужд совсем не парадных, отсюда и прочность, и простота конструкции, и повышенный дорожный просвет.

В относительно недавние времена именно благодаря этим качествам на списанные из армии УАЗики буквально охотились любители активного отдыха и жители сельской местности.

Новый УАЗ Патриот

Передние фары

Однако со временем на наш рынок проникли внедорожники других производителей, и стало ясно, что не все в УАЗике так уж здорово. И Ульяновский автозавод хоть и медленно, однако начал двигаться в направлении мировых тенденций. Самые очевидные изменения постигли внешний вид: ушли простые, словно рубленные контуры, и Патриот 2015 года выглядит скорее как корейский паркетник. С точки зрения потребителей, решение спорное — чем проще кузов, тем он прочнее и тем проще его ремонтировать после экстремальных проездов по лесу и прочему бездорожью, ради чего, собственно, и приобретается продукция УАЗ.

Еще одно сомнительное новшество — крепление бампера к корпусу, а не к раме, как раньше. Теперь этим бампером уже не подвинешь лежащее на дороге бревно, как раньше. Зато теперь любая погнутая или помятая деталь наверняка обойдется гораздо дороже — просто в силу более сложной формы. Конечно, это приятнее для производителя, но может не обрадовать владельца машины. Если дешевую деталь можно было выправить кувалдой, а как прогниет совсем — поменять за копейки, то теперь на заводе внедрена система катафорезного грунтования, что теоретически должно повысить срок службы кузовных деталей до 10-12 лет. Соответственно вырастет и цена запчастей: сильно помятую, ее в любом случае придется менять…

Новый УАЗ Патриот

Вид сзади

Зато комфортабельность салона повысилась: установлен более короткий рычаг КПП, что уже заслужило одобрение потребителей, задний ряд сидений сдвинут чуть назад, что дает возможность разложить спинки передних сидений в почти сплошной диван, да и сами сиденья получили новую, более приятную обивку. Новая панель приборов мало напоминает прежнюю: стальные тумблеры и лампочки уступили место многофункциональной панели с многочисленными индикаторами и маршрутным компьютером. В мультимедийный комплекс помимо музыки, входят навигатор Навител и камера заднего вида, изображение с которых выводится на с 7-дюймовый сенсорный дисплей. Правда, доступен этот комплекс только в самой дорогой комплектации Limited.

Обзор из салона вполне приличный: высокая посадка, большая площадь остекления и достаточно крупные панорамные зеркала по бокам дают полные картину происходящего на дороге. А при движении задним ходом, например, при парковке, будет весьма полезна упомянутая камера заднего вида.

Новый УАЗ Патриот

Салон

В модельный ряд 2015 года входит, помимо классического внедорожника, еще и пикап. Частично дизайн пикапа остался прежним, в частности, внешний вид задних фонарей не поменялся. Это выглядит обоснованным — ведь места по бокам от откидной задней двери не прибавилось. Однако появились светодиодный повторитель стоп-сигнала и передние фары, заходящие на крыло. Более серьезные изменения произошли под капотом: модели 2015 года будут поставляться с 128-сильным бензиновым двигателем и 112-сильным дизелем. Дизель ЗМЗ-514 прошел переработку, получив турбину «Bosch» и новую прошивку блока управления и, по утверждению производителя, крутящий момент в итоге вырос, а расход топлива снизился до 11 л/100 км. В обновленном варианте двигатель соответствует стандарту Евро-4.

Что касается безопасности, то в салоне кроме новых, более компактных подголовников, отметить нечего: ни боковых подушек, ни пятиточечных ремней, ни даже кресел с развитой боковой поддержкой в конструкции не появилось. Зато в составе задней подвески появился стабилизатор поперечной устойчивости, что снижает крены на поворотах — нелишняя мера при высоте машины 2 м. Заодно опоры кузова сделаны более жесткими, чтобы уменьшить его колебания при маневрировании. Отдельно отметим, что в комплектации Comfort присутствуют ABS с EBD.

Новый УАЗ Патриот

Раскладывающиеся сидения

Кстати, о комплектациях. Самая простая из них, Classic, стоимостью 559 тыс. руб., включает раздаточную коробку Dymos корейского производства, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и подогревом и светодиодные ходовые огни. Правда, цена указана с учетом программы утилизации, а при покупке «с нуля» та же машина обойдется в 649 тыс. с бензиновым, и 720 тыс. с дизельным двигателем.

Комплектация Comfort, помимо ABS, отличается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, наличием кондиционера и подогрева передних сидений. Обойдется она в лишние 50 тысяч рублей.
Комплектация Limited, помимо упомянутой ранее мультимедийной системы, включает 18-дюймовые легкосплавные диски и зимний пакет.

В целом, машина по-прежнему имеет свою целевую аудиторию, и нельзя не отметить, что завод предпринял усилия по ее расширению. Правда, стоит ли делать это в ущерб самой верной категории пользователей УАЗ — вопрос открытый. Вряд ли рыбаки или любители джипинга поедут в труднодоступные места на машине, которую попросту жалко убивать в грязи, а учитывая сказанное выше по поводу корпуса и бамперов — это будет еще и накладно.

С другой стороны, в нашей стране немало населенных пунктов, дороги к которым есть разве что на картах, и вот здесь более комфортабельная версия УАЗика явно придется ко двору. Во всяком случае, приобретать моноприводный седан с низкой посадкой для подобных условий за те же деньги кажется гораздо менее осмысленным. Так что по пятибалльной шкале новый Патриот заслуживает пока твердой четверки, а как уж он себя проявит в деле — покажет время.

Видео тест-драйвов


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*